Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2010 JoomlaWorks, a business unit of Nuevvo Webware Ltd.

Опрос

Кем Вы работаете?
 


Для студентов


( 1 Голос )
Avatar

maaaastika

Повреждения дорожных покрытий в процессе эксплуатации значительно уменьшают их срок службы. Так, вместо заложенных 15–20 лет наиболее распространенные на территории республики асфальтобетонные покрытия выходят из строя через 6–8 лет. Из-за отсутствия достаточного количества средств работы по ремонту откладываются на неопределенный срок. В результате площадь повреждений может достигать до 60 %–80 % от общей площади покрытия [1].

К основным видам разрушений асфальтобетонных покрытий в зависимости от характера, местоположения и величины относятся трещины, выбоины, заплаты, колейность, выкрашивание, шелушение, разрушение кромок [2]. Наиболее характерным видом разрушений являются трещины. Основные причины их образования – воздействие погодно-климатических факторов, транспортных нагрузок, изменение свойств материалов со временем (рис. 1).

Дорожные одежды не могут быть абсолютно трещиностойкими. Однако применение эффективных методов борьбы с трещинообразованием позволило бы увеличить сроки службы покрытий, снизить затраты на их содержание и ремонт за счет повышения устойчивости слоев к появляющимся трещинам.


( 1 Голос )
Avatar

При разработке Дорожной классификации стабилизаторов учитывался накопленный отечественны й и зарубежный опыт использования химических добавок (стабилизаторов) и вяжущих для улучшения свойств грунтов в дорожном строительстве. Однако, применительно к отечественной практике дорожного строительства, следует четко разграничить две параллельно существующие, но принципиально различные технологии: технологию стабилизации грунтов и технологию укрепления грунтов.

Технология стабилизации отличается тем, что глинистые грунты обрабатываются только теми видами стабилизаторов, которые не содержат вяжущих как структурообразующих элементов, т.е. согласно Общей классификации (см. рисунок) к ним следует относить катионные (катионоактивные), анионные (анионоактивные), универсальные и наноструктурированные стабилизаторы.


( 1 Голос ) Avatar

Бетонирование имеет как преимущества, так и недостатки. Оно превосходит асфальтирование по многим показателям. Преимущества таких дорог:

 

  • Достаточно прочные и не нуждаются в ремонте. Бетонное покрытие служит больше сорока лет и не нуждается в частом ремонте, а асфальт может послужить максимум десять лет, при этом каждый год нужно его ремонтировать.
  • Транспорт расходует меньше топлива. Данное преимущество связано с тем, что при движении машин с большим грузом бетонная дорога не деформируется, и транспорту надо на двадцать процентов меньше топлива для передвижения.
  • Устойчивы к экстремальным погодным условиям. На них не влияют сильные дожди либо сильно высокие (низкие) температуры воздуха.
  • Сохранение экологии. Поскольку транспорт тратит меньше топлива для передвижения, то и окружающая среда загрязняется меньше.
  • Экономное использование ресурсов природы. Бетон получают из известняка, в то время как асфальт – из нефти.

( 1 Голос ) Avatar
Строительство дороги при помощи укладки дорожных плит - это быстрый способ создания подъездных путей, который не требует сложной подготовки основания. Это своеобразное ноу-хау в технологии укладки дорог

Данная технология укладки дороги имеет ряд неоспоримых преимуществ. В частности, технология позволяет уложить дорожные плиты быстро и без каких-либо сверхъестественных усилий, а впоследствии покрытие легко демонтируется. Использовать такую дорогу можно практически сразу.

Дорожные плиты можно увидеть при укладке временного покрытия, площадок на стоянках или в аэропортах. Также дорожные плиты укладывают в местностях с нестабильным, мягким грунтом или на только что построенных объектах. В принципе, технология укладки дорожных плит позволяет прокладывать дороги в различной местности.

Технология укладки дорожных плит

 

Значительное преимущество покрытия из дорожных плит - скорость укладки


( 2 Голосов ) Avatar

Сваебойная установка

Сваебойная установка – это универсальный инструмент, используемый и в процессе погружения в грунт забивных или оболочковых опор, и в ходе обустройства буронабивных свай. Такая установка способна генерировать динамическую (ударную) нагрузку или вибрацию, проецируемую на оголовок сваи. А дополнительные узлы сваебойного механизма обеспечат не только бурение скважины, но и монтаж или демонтаж опалубки (обсадной трубы) буронабивной сваи.

В данной статье мы рассмотрим типовые установки для бурения и забивки свай. Этот материал будет интересен всем заказчикам строительства забивного или буронабивного фундамента. Поскольку надежная установка с высокой производительностью уменьшает трудозатраты строительства основания почти на порядок, что сказывается на смете обустройства основания.

 

Небольшую сваю можно вбить в землю обычным кузнечным молотом. Сваи средних габаритов монтируются в калибрующую шахту, высверленную на глубину промерзания грунта, и вбиваются в землю тем же молотом.

 

По-настоящему крупные сваи, длиной около 10-12 метров, способные удержать конструкцию весом в сотни тонн, вбиваются в землю с помощью особой сваебойной установки.

И сам процесс монтажа сваи выглядит следующим образом:

  • Сваебойная машинаОпору крепят к крану установки и подтягивают к месту монтажа.
  • Кран поднимает опору в строго вертикальное положение, которое контролируется измерительными инструментами (уровнями, отвесами и так далее).
  • После завершения позиционирования опоры задействуется ударный узел установки и опору вбивают в землю.

Однако такая технология не гарантирует сохранение целостности опоры. Под действием ударной установки в теле опоры образуются трещины, а при контакте с твердыми пластами грунта свая попросту лопнет. Да и вибрации, передаваемые от сваи в грунт, не способствуют сохранению целостности уже вбитых опор. А в некоторых случаях провоцируют разрушения уже построенных фундаментов.

 

В итоге, аренда сваебойной установки приносит только убытки и разочарование в этой технологии погружения опор в грунт. Поэтому с технологической и экономической точки зрения сваебойную установку лучше заменить на бурильно-сваебойную технику.

Лидерное бурениеПодобный аппарат функционирует по совершенно иному принципу, а именно:

  • Перед забивкой сваи в месте погружения опоры высверливается скважина, габариты которой меньше поперечного сечения опоры на 25-30 процентов.
  • После этого установка подтягивает опору к месту монтажа и поднимает ее строго вертикально.
  • Далее опора вбивается в рассверленное отверстие.

Такая схема монтажа, согласно которой заглублению опоры предшествует бурение калибрующей скважины, получила особое название – погружение сваи с лидерным бурением. И для обслуживания подобной технологии используются особые бурильно-сваебойные установки.

Причем схема с лидерным бурением позволяет не только вбивать в землю готовые сваи, но и применяется в процессе обустройства буронабивных опор. Ведь такой аппарат способен не только пробурить скважину в грунте, но и вбить в нее обсадную трубу – опалубку набивной сваи. А в случае необходимости с помощью подобной установки можно извлечь обсадную трубу из шахты после завершения армирования заливки тела опоры.

В итоге, бурильно-сваебойные установки могут заменить 2-3 единицы тяжелой техники: кран, копр, бурильную установку. Поэтому аренда такого оборудования оправдана на 300 процентов

 

После того, как наши читатели составили собственное мнение о целесообразности аренды сваебойной и бурильно-сваебойной техники, мы готовы продолжить дополнить статью обзором типовых установок для погружения опор.

 

Самым известным представителем «ударной» техники является сваебойная установка СП 49 – дизельный молот (копр) на гусеничном ходу. Такой агрегат используется для погружения целых 12-метровых свай с габаритами не более 35 на 35 сантиметров. Причем масса опоры не должна превышать 5 тонн.

Электрогидравлическая универсальная сваебойная установка SANYПодтягивание сваи к месту монтажа осуществляется с помощью копровой стрелы и самодвижущей платформы на основе гусеничного трактора-болотохода, широкие гусеницы которого (около 90 сантиметров) не уплотняют грунт строительной площадки. Вес такой машины – почти 30 тонн.

В качестве дополнительного (навесного) оборудования в комплекте к установке СП 49 идет буровой узел, предназначенный для лидерного бурения скважин диаметром до 58 сантиметров.

Ближайший конкурент установки СП-49 – колесный копр УГМК-12 – демонстрирующий практически те же характеристики: глубина погружения – 12 метров, вес опоры – до 5 тонн, габариты поперечного сечения сваи – не более 35х35 сантиметров. Впрочем, у копра УГМК-12 намного больший угол поворота мачты – 12 градусов (против 7 градусов у СП-49).

 

Наиболее привлекательным представителем «ударно-бурильной» техники является бурильно- сваебойная установка Либхер. Это полноценный многофункциональный аппарат, соединивший в себе и копр, и кран, и буровую установку. Причем подобный союз, питаемый одним двигателем, обходится в эксплуатации на 30-40 процентов дешевле разрозненного комплекта.

Аппараты Liebherr из серии LRB монтируют сваи длиной до 20 метров и диаметром до 63 сантиметров. Тягловое усилие на мачте такой установки равняется 40 тоннам. А поворот мачты у Liebherr LRB равен 90 градусам! Правда масса подобного агрегата равна 40 тоннам, а скорость перемещения установки по участку не превышает 1,5 км/час. Впрочем, скорость в этом деле – не главное. Важно то, что Liebherr LRB – это самая мощная (до 540 лошадиных сил) бурильно-сваебойная установка на рынке!

© 2017 Всё для дорожников-Программы,СНиПы,Книги,Форум. Все права защищены.

ДорТверь © 2013 Все права защищены.

Все используемые аудиовизуальные материалы, ссылки на которые размещены на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Вы можете использовать эти материалы только в том случае, если использование производится с ознакомительными целями. Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись. Используемый формат кодирования аудиовизуальных материалов не может заменить качество оригинальных лицензионных записей. Все записи представлены в заведомо заниженном качестве. Eсли Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.