Отечественное мостостроение за последние десятилетия достигло значительного уровня технического развития. Получили широкое применение сборные железобетонные, сталежелезобетонные и стальные конструкции, изготавливаемые на промышленных предприятиях. Значительный технический прогресс наблюдается в возведении предварительно напряженных железобетонных сооружений разнообразных конструктивных систем, выполняемых с применением передовой технологии.
Широко применяются конструкции фундаментов опор мостов на глубоких забивных и буровых сваях с уширенными основаниями, на сборных железобетонных оболочках, столбах, опускных колодцах. Получили распространение сборные балочные, рамные, балочно - неразрезные, рамно-неразрезные и рамно-консольные системы предварительно напряженных железобетонных пролетных строений. В больших мостах применяются стальные и сталежелезобетонные конструкции балочно-неразрезных и вантовых систем, выполняемые с использованием новых видов высокопрочных сталей. Создана сеть промышленных предприятий, занятых изготовлением элементов сборных железобетонных и стальных мостов, совершенствуются методы изготовления конструкции на заводах. Прошедший период, в течение которого было уделено особое внимание развитию индустриальных и скоростных способов возведения мостов, подтвердил большое значение передовой технологии изготовления и монтажа сборных конструкций. В современных условиях способ сооружения оказывает существенное влияние на выбор конструктивных решений, стоимость и трудоемкость работ при постройке мостов. Не менее важное значение здесь имеет срок ввода сооружений в эксплуатацию, значительное сокращение которого можно получить оптимальным решением комплекса конструктивных и организационно-технологических вопросов строительства, применением типовых проектов сооружений и передовых технологических правил производства работ.
В книге, составленной в соответствии с программой курса строительства мостов для студентов мостовой специальности автомобильно-дорожных вузов, нашли отражение результаты современного отечественного и зарубежного передового опыта мостостроения и научно-исследовательских работ в этой области. В связи с тем, что в нашей стране прекратилось строительство каменных мостов и кессонных фундаментов опор, в учебнике эти вопросы не рассмотрены.
Главы 1, 2, 5, 6—9, 11 — 15, 17, 19—22, 30, 31 написаны д-ром техн. наук, проф. Н. М. Колоколовым; главы 3, 4, 10, 16, 18, 23— 29, 32, 33 — канд. техн. наук, доц. Б. М. Вейнблатом. В п. 27.3 и 29.5 использованы материалы, любезно предоставленные инж. Л. Л. Заикиной, которой авторы выражают свою благодарность.
Скачать:
Похожие материалы:
Новые материалы:
- УПЛОТНЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ - 18.11.2013
- Особенности применения дренажного мата Enkadrain - 17.11.2013
- Wirtgen xолодный ресайклинг. Руководство по применению - 14.08.2013
- Технология и организация строительства автомобильных дорог - 14.08.2013
- Митин Н.А. Таблицы подсчета объемов земляного полотна автодорог - 18.06.2013
Предыдущие материалы:
- Каменецкий - Автомобильные дороги - 21.03.2011
- Гохман В. А., Визгалов В. М., Поляков М. П. - Пересечения и примыкания автомобильных дорог - 21.03.2011
- Бусел А.В. - Ремонт автомобильных дорог - 21.03.2011
- Бабков В. Ф. - Дорожные условия и безопасность движения - 21.03.2011
- Апестин В.К., Васильев А.П. Ремонт и содержание автомобильных дорог PDF - 18.03.2011