Отсюда острая необходимость пересмотреть или даже .заложить заново сами моральные основы нашей строительно-преобразующей деятельности и в том числе дорожно-строительной, которая составляет весьма значительную ее часть. Гуманизация производства дорожно-транспортной системы должна строиться на следующем важнейшем постулате: развитие и работа системы основывается на строгом следовании эстетическим и экологическим принципам.
В дорожном проектировании, в частности, следует гораздо большее значение придавать оценке визуальных качеств будущей дороги и окружающей ее среды с целью сохранения природных ландшафтов и гармонизации трассы. Более безопасными будут также дороги, оснащенные площадками отдыха, пунктами питания, гостиницами и станциями технического обслуживания. Безусловной базой дорожной эстетики является качественное состояние дороги и всех ее элементов.
Издавна люди стремились придать дорогам эстетические качества и сделать путешествия по ним безопасными, неутомительными и даже приятными. С развитием транспорта и дорожной технологии постепенно отбиралось все лучшее, позволяющее охарактеризовать транспортный процесс как качественно высокий, удобный и безопасный для человека.
Многое из мирового и отечественного исторического опыта сохраняет свою актуальность и сегодня. Автор согласен с мнением В. Ф. Бабкова о том, что «некоторые идеи, реализуемые теперь в дорожном строительстве, возникли еще в глубокой древности, однако были забыты, а затем возродились при появлении новых требований к транспорту» [3, с. 3]. Отсюда, от этого тезиса идет стремление проследить в данной книге развитие дорожной эстетики в историческом процессе, найти сохраняющие и поныне свое значение принципы создания и существования дороги.
Создана значительная теоретическая отечественная и зарубежная литература в области дорожной эстетики. Автору посчастливилось встречаться с замечательными учеными, работавшими в этой области: В. Ф. Бабковым, С. А. Трескинским, В. Р. Рейнфелд, Н. П. Орнатским, П. Я. Дзенисом, а также с коллегами из США, Японии, Швеции, Китая.
Долгое время препятствием к реальному внедрению эстетики в дорожную практику являлось, в частности, множественность и запутанность терминологических значений предмета и предполагаемая их независимость. Эстетические и экологические начала рассматривались отдельно в таких областях, как ландшафтное проектирование, благоустройство дорог, дорожный сервис, обустройство и дорожная обстановка, озеленение. В предлагаемой читателю и прежде всего дорожному практику книге рассматривается синтезирующий все другие термин — «архитектура дорог». Под архитектурой дорог автор понимает прежде всего организованную проектную деятельность по созданию гармонии дороги с окружающей средой, а также приданию ей высоких технико-эстетических качеств как месту выполнения трудовой деятельности и отдыха. Реализация этой деятельности осуществляется методом архитектурно- ландшафтной организации.
Архитектурная практика стала в последние годы уже традиционной в наших дорожных организациях, но еще недостаточно влияет на их решения. Учитывая практически опыт, а также замечания, высказанные после выхода йервого издания книги, автор стремился во втором издании сделать более краткими и рациональными общетеоретические положения архитектуры дорог и в то же время максимально представить конкретную методику архитектурного проектирования в дорожной отрасли. Пользуясь мучаем, выражаю свою глубокую признательность всем специалистам, теоретикам и практикам, участвовавшим улучшении первого издания.
Скачать:
Похожие материалы:
Новые материалы:
- УПЛОТНЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ - 18.11.2013
- Особенности применения дренажного мата Enkadrain - 17.11.2013
- Wirtgen xолодный ресайклинг. Руководство по применению - 14.08.2013
- Технология и организация строительства автомобильных дорог - 14.08.2013
- Митин Н.А. Таблицы подсчета объемов земляного полотна автодорог - 18.06.2013