Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2010 JoomlaWorks, a business unit of Nuevvo Webware Ltd.

Опрос

Кем Вы работаете?
 

Avatar

 



Отсюда острая необходимость пересмотреть или даже .заложить заново сами моральные основы нашей строительно-преобразующей деятельности и в том числе дорожно-строительной, которая составляет весьма значительную ее часть. Гуманизация производства дорожно-транспортной системы должна строиться на следующем важнейшем постулате: развитие и работа системы основывается на строгом следовании эстетическим и экологическим принципам.

В дорожном проектировании, в частности, следует гораздо большее значение придавать оценке визуальных качеств будущей дороги и окружающей ее среды с целью сохранения природных ландшафтов и гармонизации трассы. Более безопасными будут также дороги, оснащенные площадками отдыха, пунктами питания, гостиницами и станциями технического обслуживания. Безусловной базой дорожной эстетики является качественное состояние дороги и всех ее элементов.

Издавна люди стремились придать дорогам эстетические качества и сделать путешествия по ним безопасными, неутомительными и даже приятными. С развитием транспорта и дорожной технологии постепенно отбиралось все лучшее, позволяющее охарактеризовать транспортный процесс как качественно высокий, удобный и безопасный для человека.

Многое из мирового и отечественного исторического опыта сохраняет свою актуальность и сегодня. Автор согласен с мнением В. Ф. Бабкова о том, что «некоторые идеи, реализуемые теперь в дорожном строительстве, возникли еще в глубокой древности, однако были забыты, а затем возродились при появлении новых требований к транспорту» [3, с. 3]. Отсюда, от этого тезиса идет стремление проследить в данной книге развитие дорожной эстетики в историческом процессе, найти сохраняющие и поныне свое значение принципы создания и существования дороги.

Создана значительная теоретическая отечественная и зарубежная литература в области дорожной эстетики. Автору посчастливилось встречаться с замечательными учеными, работавшими в этой области: В. Ф. Бабковым, С. А. Трескинским, В. Р. Рейнфелд, Н. П. Орнатским, П. Я. Дзенисом, а также с коллегами из США, Японии, Швеции, Китая.

Долгое время препятствием к реальному внедрению эстетики в дорожную практику являлось, в частности, множественность и запутанность терминологических значений предмета и предполагаемая их независимость. Эстетические и экологические начала рассматривались отдельно в таких областях, как ландшафтное проектирование, благоустройство дорог, дорожный сервис, обустройство и дорожная обстановка, озеленение. В предлагаемой читателю и прежде всего дорожному практику книге рассматривается синтезирующий все другие термин — «архитектура дорог». Под архитектурой дорог автор понимает прежде всего организованную проектную деятельность по созданию гармонии дороги с окружающей средой, а также приданию ей высоких технико-эстетических качеств как месту выполнения трудовой деятельности и отдыха. Реализация этой деятельности осуществляется методом архитектурно- ландшафтной организации.

Архитектурная практика стала в последние годы уже традиционной в наших дорожных организациях, но еще недостаточно влияет на их решения. Учитывая практически опыт, а также замечания, высказанные после выхода йервого издания книги, автор стремился во втором издании сделать более краткими и рациональными общетеоретические положения архитектуры дорог и в то же время максимально представить конкретную методику архитектурного проектирования в дорожной отрасли. Пользуясь мучаем, выражаю свою глубокую признательность всем специалистам, теоретикам и практикам, участвовавшим улучшении первого издания.

 

Скачать: 

© 2024 Всё для дорожников-Программы,СНиПы,Книги. Все права защищены.

ДорТверь © 2013 Все права защищены.

Все используемые аудиовизуальные материалы, ссылки на которые размещены на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Вы можете использовать эти материалы только в том случае, если использование производится с ознакомительными целями. Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись. Используемый формат кодирования аудиовизуальных материалов не может заменить качество оригинальных лицензионных записей. Все записи представлены в заведомо заниженном качестве. Eсли Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.