Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2010 JoomlaWorks, a business unit of Nuevvo Webware Ltd.

Опрос

Кем Вы работаете?
 


( 15 Голосов )
Avatar

Ольга Опанасенко, заведующая лабораторией химии дорожно-строительных материалов, подчеркивает следующее: «Некоторые специалисты утверждают, ссылаясь на ряд западных стран, что при качественной укладке асфальта ямочный ремонт производить не нужно. Это стойкое заблуждение, так как при производстве дорожных работ и эксплуатации дорожного покрытия всех факторов предусмотреть невозможно, и потребность в таком виде ремонта рано или поздно возникает. Неблагоприятные погодные условия (низкие и высокие температуры, дожди), технологические ошибки проявляются достаточно часто. В результате происходит разрушение дорожной одежды. В этом случае самое главное – выполнить дорожный ремонт вовремя и с помощью высококачественных материалов. К сожалению, в Беларуси эти важные условия не всегда учитываются в силу несвоевременного реагирования и недостатка необходимых материалов. 

Для качественного выполнения ямочного ремонта сегодня успешно применяется технология холодной асфальтобетонной смеси. Эта технология, имеющая канадское происхождение, была взята за основу отечественной лабораторией химии дорожно-строительных материалов Института общей и неорганической химии НАН Беларуси для разработки данной технологии для белорусских реалий. Отличительная особенность ее в том, что после изготовления смесь может храниться достаточно длительное время и использоваться практически круглогодично. Материал может храниться как в штабелях, на открытых площадках, так и в упакованном виде. Это выгодно отличает холодную смесь от традиционной, горячей смеси, которую после приготовления необходимо сразу же использовать. Можно выделить следующие преимущества складируемых эмульсионно-минеральных смесей:

 

  •    производство с использованием имеющегося оборудования из фракционированного щебня оптимального состава с применением специальных добавок;
  • использование специальной композиционной химической добавки, придающей смеси уникальные свойства (быстрое формирование, высокая прочность в широком температурном интервале, возможность длительного хранения смесей);
  • набор когезионной прочности битума при уплотнении смеси во время укладки, которая повышается под действием транспортной нагрузки.

 

Технология холодной смеси требует специальных реагентов (химических добавок), которые позволили бы изменить структуру битума. При этом приготовленная смесь должна находиться в «подвижном» состоянии. Для сравнения: производство горячей асфальтобетонной смеси предполагает нагрев битума до 140–1500 C, щебень должен быть нагрет до 2000 C. Смесь укладывается в горячем виде, при этом соблюдается температурный интервал не ниже 1300 C. Здесь важно выдержать нужную температуру укладки, так как ее снижение может привести к нарушению технологии, и в дальнейшем – к разрушению дорожного покрытия (появлению трещин, ям). Новая технология холодной асфальтобетонной смеси с использованием отечественных специальных реагентов позволяет при производстве нагревать битум лишь до 1000 C, сама же смесь готова к применению уже при 800 C. Кроме того, после остывания она сохраняет свои подвижные свойства. Прочность такого материала достигается за счет добавления специальных химических веществ, которые уплотняют структуру смеси, укрепляют битумную пленку. Уже в процессе эксплуатации, когда материал уложен в дорожное полотно, происходит дальнейший набор прочности, что и обеспечивает долговечность и увеличение срока службы покрытия.

Применение технологии продемонстрировало реальную экономию не только электроэнергии, но и материала. Так, в настоящее время наиболее часто используют горячие литые асфальтобетонные смеси, которые состоят из минеральной части и довольно большого количества битумного вяжущего. Холодная смесь позволяет сократить использование последнего в 2 раза.

Промышленный выпуск данного вида смеси налажен в Гомельской области на КПРСУП «Гомельобл­дорстрой» (г. Ветка). В октябре-ноябре 2011 года было выпущено 1800 тонн холодной смеси, которая использовалась в течение всего зимнего периода. Сейчас предприятие начало изготавливать смесь на следующие сезоны. Кроме внутреннего потребления, продукт успешно реализовывается в Российскую Федерацию.

Для проверки качества отечественной технологии проводились сравнительные испытания канадских и белорусских реагентов, которые показали высокую эффективность отечественной разработки.

Защитные слои дорожных покрытий

Защитные слои представляют собой тонкую пленку со щебнем, которая защищает дорожные покрытия от повреждений и быст­рого износа, продляют срок эксплуатации дорожной одежды. Технология предназначена для повышения водоустойчивости, шероховатости и износоустойчивости различных типов покрытий на основе органических и неорганических вяжущих материалов. Она применяется при строительстве дорог, в процессе их эксплуатации, а также при реконструкции старых покрытий. В последнем случае дорога не только приобретает дополнительный защитный слой, но улучшается и ее внешний вид – сглаживаются неровности ремонтных работ. Данная технология менее затратная, по сравнению с полным перекрытием старых дорог горячим асфальтом, что до сих пор практикуется в Беларуси.

Битумно-эмульсионные технологии широко используются во всем мире, их применение постоянно расширяется, что связано с их преимуществами перед применением горячего битума:

 

  • возможность подобрать рецептуру или состав битумной эмульсии к минеральному материалу различного минералогического состава и используемой технологии;
  • замедление протекания процессов старения битумов при эксплуатации;
  • изменение физико-механических свойств битумов путем модифицирования их латексами, полимерами, адгезионными добавками и пластификаторами в процессе эмульгирования;
  • высокая адгезионная способность к минеральным материалам основных и кислых пород.

 

Для производства качественных дорожных материалов необходимо применение специальных поверхностных активных добавок – эмульгаторов и адгезионных присадок битума. Их задача – на химическом уровне увеличить связь минеральных материалов с битумом и предотвратить разрушение дорожной поверхности. До этого момента использовались адгезионные присадки в основном импортного производства, которые только увеличили адгезионные свойства битума. Тем не менее, под воздействием температуры, ультрафиолета и кислорода, битум подвергался старению и дорожная одежда разрушалась. Новое поколение отечественных химических добавок для битума позволяет не только повысить его адгезионные свойства, но и замедлить процессы термоокислительной деструкции, повысить устойчивость асфальта к разрушению и срок службы дорожного покрытия.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2016 Всё для дорожников-Программы,СНиПы,Книги,Форум. Все права защищены.

ДорТверь © 2013 Все права защищены.

Все используемые аудиовизуальные материалы, ссылки на которые размещены на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Вы можете использовать эти материалы только в том случае, если использование производится с ознакомительными целями. Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись. Используемый формат кодирования аудиовизуальных материалов не может заменить качество оригинальных лицензионных записей. Все записи представлены в заведомо заниженном качестве. Eсли Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.