Описание технологии и область применения
Тросовое ограждение устанавливается:
- на проезжей части автомобильной дороги - для разделения транспортных потоков встречных направлений;
- на разделительной полосе автомобильной дороги - для предотвращения преднамеренных и непреднамеренных переездов транспортных средств через дорогу.
Рабочие параметры троса: статическая нагрузка на разрыв -190 кН; предварительное напряжение -155 кН; диаметр троса - 19 мм (3 пряди по 7 проволок в каждой).
Преимущество над аналогами
Преимущества данной конструкции:
- малая металлоемкость по сравнению с применяемыми в настоящее время металлическими ограждениями волнового профиля;
- повышенная безопасность для транспортных средств за счет травмобезопасных (сминаемых) стоек и характеристик троса;
- отсутствие дополнительных требований к техническому обслуживанию (ремонт, окраска и т.п.);
- быстрая замена элементов после столкновения с ограждением транспортных средств, которая не требует значительных трудозатрат, а также привлечения специального оборудования.
Даже после неоднократных наездов тросовое ограждение можно эксплуатировать, обеспечивая безопасность дорожного движения.
Наиболее опасные ДТП – столкновения «лоб в лоб». И чем выше скорость, тем опаснее такие аварии для жизни пассажиров. Наиболее продуктивный метод борьбы с такого рода ДТП – применение центрального разделительного заграждения между встречными потоками.
На сегодняшний день существует 3 основных вида таких заграждений профильное (отбойник, W-профиль), бетонное и тросовое. До последнего времени, в США наиболее популярным было ограждение из бетонных блоков, в Европе и РФ – профильное. Тросовое ограждение практически не использовалось.
Тросовое ограждение – отнюдь не новое слово. Оно известно и в Европе и в России. Однако, в том виде в каком оно существовало в 50х годах прошлого века, оно не нашло признания у дорожников. В то время, вопрос безопасности не стоял с такой остротой как сейчас. Уровень автомобилизации, и уровень средних скоростей существенно изменился за 60 лет, как и количество жертв и современность поставила перед дорожниками сложную задачу радикального пересмотра этого вопроса. Во главу угла было поставлено несколько главных задач .
Снизить уровень травматизма и гибели в ДТП связанных с наездом на центральное ограждение. Это достигается отнюдь не увеличением жесткости барьера. Как раз наоборот, статистика утверждает что, чем выше жесткость барьеров, тем выше уровень травматизма и летальных исходов.
Поставить центральные барьеры не только на автомагистралях но и на обычных дорогах с 1+1, 2+1 и, 2+2 полосами движения. Иными словами, найти наиболее экономичный вариант, который можно было бы применить без расширения уже имеющихся автодорог, первоначально не рассчитанных на установку центрального заграждения.