Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2010 JoomlaWorks, a business unit of Nuevvo Webware Ltd.



( 85 Голосов )
Avatar

Состояние наших дорог давно стало притчей во языцех. И хотя «извечная российская беда» у всех на виду, ее реальные причины большинству соотечественников неведомы. Не затрагивая финансовых и административных аспектов, попробуем разобраться с технической стороной вопроса

ЗАПЛАТКА К ЗАПЛАТКЕ


ПРОВАЛИТЬ ПОДГОТОВКУ – ПОДГОТОВИТЬ ПРОВАЛ Среднестатистический автолюбитель, изнашивая покрышки комплект за комплектом, обычно не придает значения тому факту, что это же пусть медленнее, но происходит и с асфальтом. Поверхностный слой и называется иначе – «слой износа», и нуждается в периодическом восстановлении, а именно в ремонте с применением горячих асфальтобетонных смесей. Самый радикальный способ – замена покрытия на всю ширину проезжей части, менее масштабный – ремонт участками, или так называемыми картами. Этот метод и принято в обиходе называть «ямочным», за него дорожники обычно и получают больше всего нареканий. Отсюда и первый миф, распространенный у обывателей: ямочный ремонт – заведомо неэффективная полумера, к нему постоянно прибегают не с целью сэкономить бюджетные средства, а чтобы обеспечить себя стабильным источником дохода, латая каждый год одни и те же места. Конечно, если разбросать смесь по дороге лопатами, а потом слегка утоптать кирзачами, толку определенно не будет. Но сам по себе метод ремонта с использованием горячего асфальтобетона неэффективным быть не может, ведь точно так и строятся дороги. Только качество его напрямую зависит от строгого соблюдения технологии, которая принципиально от самого дорожного строительства не отличается.

Самое грамотное решенияе для дизайна и отделки потолка является натяжной потолок, а натяжной потолок из Германии это залог качества и очень большой срок эксплуатацыи! Мы имеем большой опыт в области натяжных потолков и работаем практически со всеми видами материалов, которые только есть на рынке. Обратившись к нам, Вы не пожелеете!


Соответствующее сменное оборудование существует практически для всех марок такой техники. На протяженных разработках лучше использовать самоходные фрезы с ленточным транспортером. Их преимущество еще и в том, что выработанный асфальт аккуратно собирается в самосвал одновременно с проходом, и рабочим нет необходимости выгребать бой лопатами.Разрушенный поверхностный слой необходимо удалять, так сказать, в пределах здоровых тканей, частично затрагивая нижележащий и пограничные участки неповрежденного слоя. Известные с давних времен пневматические отбойные молотки и более современные гидромолоты для мини-экскаваторов и мини-погрузчиков для такого дела подходят мало, это все-таки мастера разрушения, и они хороши там, где необходимо полностью вскрыть полотно. Такой моторизованный ручной инструмент, как нарезчик швов, удобен для разметки границ ремонтируемого дефекта, фрезерования краев глубоких выбоин, например, при обработке полотна вокруг провалившегося колодца. Вырубить же необходимый квадрат с ровными стенками и одинаковой глубиной по всей площади можно только с помощью дорожной фрезы. Для подготовки небольших участков оптимальны навесные фрезы, располагаемые или в заднем свесе машины (трактора типа МТЗ), или впереди на стреле мини-погрузчика.


ПОТОМУ ЧТО БЕЗ ВОДЫ…Например, шведский концерн Volvo недавно выпустил новую модель фрезы с полным приводом MW-500, с шириной резания до 0,5 м, глубиной до 210 мм. Но если навесные агрегаты того или иного варианта сегодня есть у всех дорожных организаций России, то «самоходы» встречаются только у крупных предприятий, при этом компактных моделей практически нет, ведь применение их очень узкое, а тот же мини-погрузчик можно использовать для самых разных работ. После очистки дефекта от крошек и пыли следует обработать кромки и дно разогретым битумом или жидкой битумной эмульсией, и только затем заполнять его асфальтобетонной смесью. Серьезная сложность для предприятий, занимающихся дорожным ремонтом, – не допускать больших временны'х промежутков между этими процессами. В идеале паузы вообще не должно быть, но тогда три звена вынуждены будут работать над каждой ямой почти одновременно. Такая работа не только менее производительна и более дорога, зачастую она попросту невозможна по причине недостаточной технической оснащенности. Многим приходиться арендовать часть машин и потому, что ямочный ремонт проводится обычно без перекрытия движения по проезжей части.


Пожалуй, самый распространенный миф о ямочном ремонте – укладка асфальта в лужи, после чего вода остается между слоями, а после первой зимы все это вскрывается, обнажая старые раны. Однако специалисты знают, что без воды никакое дорожное строительство невозможно, если вальцы катка не смачивать водой: их облепит за один проход. Единственный вред, который может принести вода ямочному ремонту, это охлаждение асфальтобетонной смеси. А то, что стенки и дно дефекта будут пропитывать битумом по влажной поверхности, не рассматривается, это грубое нарушение технологии. Какую картину можно часто наблюдать на наших дорогах, при их ремонте этапами? Погода редко бывает милостива, и если пауза между фрезерованием и укладкой материала займет несколько дней, наверняка пойдет дождь, сроки придется переносить. А все это время по улицам будет продолжаться движение, и тогда прощайте ровные края вырезанных карт! Асфальт с АБЗ доставляется самосвалами, защиту от остывания в лучшем случае обеспечивают тент и обогрев кузова выхлопными газами. Впрочем, этого достаточно при возведении дороги, где смесь выгружают в асфальтоукладчик одномоментно. При ямочном же ремонте грузовик освобождается от нее, передвигаясь от ямы к яме. И если работы ведут при температуре воздуха ниже 10 °С и сильном ветре, возрастает вероятность того, что на последние участки будет уложена асфальтобетонная смесь, остывшая до 100 °С и ниже. Вот это и сократит последующий срок службы покрытия. Проблему можно решить, если использовать для доставки смеси термос-бункер. В такой установке, оборудованной системой подогрева, материал не теряет своих свойств несколько дней. А если такой термоконтейнер входит в состав специальной машины-ремонтера, на которой кроме него смонтированы баки для битума и воды, вакуумный пылесос, а также различный гидро-, пневмо- и (или) электроинструмент, все операции ямочного ремонта можно проводить без перерывов между ними. И без потерь и ущерба качеству прекращать и возобновлять работы в зависимости от погодных условий.

ТОПТАТЬ ИЛИ КАТАТЬ?Сегодня в России такие ремонтеры не редкость, но об их повсеместном внедрении говорить рано. Для дорожных организаций наиболее интересны быстросъемные термосы-бункера с установкой в кузов самосвала, это позволяет повысить эффективность использования техники, сократив ее простои. Базовый автомобиль зимой можно применять для разбрасывания пескосоляной смеси, а круглогодично при необходимости – как обычный самосвал для перевозки любых сыпучих грузов. Различные варианты такой техники предлагает компания «Коминвест-АКМТ», от простого термоконтейнера до мобильной дорожно-ремонтной мастерской. Разумеется, сама горячая асфальтобетонная смесь должна хотя бы приблизительно соответствовать по составу восстанавливаемому слою.

Этот вопрос перед большинством российских дорожных предприятий не стоит. Сегодня они обзавелись большим арсеналом катков массой 8 т и выше, причем, как правило, именитых заграничных производителей. Только применять их для ямочного ремонта никто не станет. Слишком накладно возить такие агрегаты для уплотнения нескольких десятков квадратных метров полотна. Потому и топчут, а точнее, пользуются таким ручным инструментом, как виброплиты. Эту мини-технику в России оценили по достоинству, некоторые даже переоценили и незаслуженно обделили вниманием так называемые тротуарные катки и ручные виброкатки.


Но хочется верить, что рано или поздно ситуация изменится, и не только благодаря грядущему выходу из кризиса. В нашей стране становятся все более популярными покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА), когда настанет срок их восстановления, применять придется тоже ЩМА. Особенность этой смеси в том, что уплотнять ударным методом ее нельзя, так что компактным катком обзавестись все равно придется. В качестве примера на некоторых технических средствах для уплотнения остановимся подробнее.Сегодня почти у всех наших дорожных организаций наблюдается серьезный пробел в их парках технических средств между виброплитами и тяжелыми гладковальцовыми катками. В то же время не каждая виброплита оптимально подходит для работы с асфальтом, особенно если восстанавливают покрытие, рассчитанное на большой транспортный поток и высокие нагрузки. Тем не менее «пляшущей машинкой» закрывают сегодня даже большие карты, по 25 кв.м и более, когда выполнение требований по ровности полностью зависит от мастерства рабочего. Причина понятна – необходимость экономить каждый рубль заставляет дорожников обходиться универсальными средствами.

«ТРОТУАРЩИКИ»

Тротуарными катками принято называть уплотнители с шириной вальцов менее полутора метров и массой менее 4 т. По устройству они принципиально не отличаются от больших моделей: вибрационные, гладковальцовые, тандемного типа; привод гидростатический; большинство с шарнирно-сочлененной рамой. По причине небольших размеров рабочее место оператора располагается не по центру машины, а над одним из вальцов, и кабина как таковая отсутствует, возможно лишь наличие защитной дуги или тента.

Мини-катки некоторых производителей, например Ammann и Hamm, выполнены с односторонней подвеской вальцов, это позволяет работать вплотную не только к высоким бордюрам, но и к стенам, столбам, различным малым архитектурным формам. Конечно, импортные катки дорогие, а с финансами у дорожных организаций сейчас тяжело. Однако и эта проблема вполне решаема.

Сегодня многие дилеры предлагают технику в аренду, например, холдинговая компания «Техстройконтракт». Среди прочей техники в ее филиалах доступен широкий ассортимент уплотнителей японской фирмы Sakai, продукция которой отличается тем, что практически все модели тротуарных катков предлагают в двух вариантах – тандемном и комбинированном, с четырьмя пневмоколесами на задней оси. Компания «Техстройконтракт» на территории РФ открыла более сотни филиалов, так что выбор есть.


Ну а самый малогабаритный «тротуарщик», сравнимый по размерам с ручными катками, выпускают в Брянске на заводе «ИРМАШ». Рабочие вальцы здесь закреплены жестко, маневрирование осуществляется за счет третьей, пневмоколесной оси, над которой расположено рабочее место оператора. При небольших размерах это вполне полноценный каток с гидростатической трансмиссией, механизмом вибрации и приличной массой – 1,3 т. Для его доставки на объект завод предлагает компактный одноосный прицеп для буксировки большегрузным грузовиком (КамАЗ и аналоги). Выпуском ручных вибрационных катков занимается куда большее число компаний, чем выпуском тротуарных. Многие фирмы или до сих пор незнакомы российским дорожным организациям, или известны по другой технике. Например, мало кто знает о существовании ручных уплотнителей марки Bobcat, но таково предложение. Собственно, цель статьи не повысить эрудицию читателей или проследить историю слияния заграничных концернов. Интерес представляет лишь та техника, которую не надо долго искать. Поэтому остановимся лишь на тех моделях, что доступны в большинстве регионов страны. Это две японские марки – Sakai и партнер Takeuchi, производитель строительной мини-техники Mikasa, а также международный концерн с английскими корнями JCB, активно продвигающий свою продукцию на российский рынок. Ручными катки называются, поскольку оператор управляет ими посредством рукоятки, стоя на земле, а сами катки самоходные, со всеми положенными современному асфальтовому уплотнителю свойствами, но меньшей массой, скоростью и рабочей шириной шлицов. Модель Sakai HS66ST интересна тем, что у нее одна из осей поворотная, это облегчает маневрирование катком.Представитель самого ближнего к нам зарубежья – белорусский «Амкодор», хорошо известный в России благодаря своим погрузчикам, пока выпускает только одну модель асфальтовых катков, которую можно отнести к тротуарным, массой 2,7 т. Все компоненты, включая двигатель, отечественные, т. е. белорусские; а вот главный российский производитель уплотнителей, рыбинский «РАСКАТ» не чужд автоглобализации и, как и немецкий концерн Bomag, применяет на своих машинах японские дизельные моторы Kubota. За счет этого удалось не только уложиться в «евронормы», но и улучшить обзорность благодаря небольшим размерам двигателя. В этом году предприятие существенно расширило модельный ряд, в серии RV теперь пять различающихся по массе вариантов тандемного типа, от 1,5 до 2,4 т, плюс комбинированный 3-тонник. Как и более тяжелый ДУ-82, все тротуарные уплотнители из Рыбинска оснащены солнцезащитным козырьком для оператора. Правда, всю эту технику придется приобретать, ведь взять в аренду продукцию «Ивановской марки» в регионах проблематично.

(Продолжение следует)


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2016 Всё для дорожников-Программы,СНиПы,Книги,Форум. Все права защищены.

ДорТверь © 2013 Все права защищены.

Все используемые аудиовизуальные материалы, ссылки на которые размещены на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Вы можете использовать эти материалы только в том случае, если использование производится с ознакомительными целями. Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись. Используемый формат кодирования аудиовизуальных материалов не может заменить качество оригинальных лицензионных записей. Все записи представлены в заведомо заниженном качестве. Eсли Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.