Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2010 JoomlaWorks, a business unit of Nuevvo Webware Ltd.



( 3 Голосов )
Avatar

В России ежегодно образуются несколько миллионов кубометров асфальтобетонного гранулята, являющегося материалом фрезерования изношенных асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, и эта цифра ежегодно растет. Большая часть данного материала используется как альтернатива инертных материалов при укреплении обочин, устройстве оснований дорог низших категорий, и только лишь малая часть асфальтобетонного гранулята используется повторно для производства новых асфальтобетонных смесей.

Асфальтобетонный гранулят, или, как в простонародий его называют, «асфальтовая крошка» является ценным материалом, содержащим в себе минеральные материалы и битума. В нем содержится более 99% материалов, использованных ранее при производстве данного асфальтобетона, из которого впоследствии будет получен гранулят. Разница между новым и состаренным асфальтобетоном заключается лишь в том, что битум, входящий в его состав, состарился и потерял свои первоначальные свойства пластичности, и, в следствии этого, асфальтобетон утратил несущие и сдвиговые способности.

Существующие в настоящий момент технологии регенерации асфальтобетона для производства новых асфальтобетонных смесей позволяют использовать асфальтобетонный гранулят в качестве добавки к новому асфальтобетону в количестве не более 30%, на практике же используется до 20% Увеличивать данную норму расхода не представляется возможным в связи с тем, что качество нового асфальтобетона с включенным в него асфальтобетонным гранулятом резко снижается, и его физико-механические свойства не соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов».

Хотелось бы ознакомить вас  с новой технологией в области горячей регенерации асфальтобетонов, являющейся разработкой российских специалистов.

Технология регенерации асфальтобетонов «ANT» привлекает к себе внимание прежде всего тем, что она в корне отличается от существующих в мире технических решений по вторичному использованию асфальтобетонного гранулята. Технология позволяет использовать гранулят в количестве до 99,9% от массы новых асфальтобетонных смесей. Суть технологии заключается в регенерации состаренного битума, входящего в состав гранулята. Данный процесс происходит за счет применения препарата «Органический  регенератор асфальтобетона «ANT», который производит направленную окислительно-восстановительную реакцию в битуме. За счет этого, битум «омолаживается» и восстанавливает свои физико-механические свойства. В случае необходимости, для достижения всех требований ГОСТ, производится добавление к асфальтобетонному грануляту недостающей фракции каменных материалов, минерального порошка и битума, т.е. возможно улучшение состава новой регенерированной асфальтобетонной смеси. Чаще всего приходится использовать щебень 5-20мм в количестве до 30% и битум 1%-2%. Но все это определяется на стадии подбора регенерированной смеси в лабораторных условиях.

Технология «ANT» позволяет снижать сметную стоимость асфальтобетонной смеси от 30% до 60% относительно новых смесей, производимых вновь из минеральных материалов и битума. Это достигается за счет повторного использования имеющихся материалов, низкой стоимости регенератора «ANT», а также снижения энергоресурсов, расходуемых на смесительной установке.

Кроме того, технология горячей регенерации «ANT» уникальна тем, что она может быть применена на всех типах асфальтобетонных заводов. Разработана и апробирована методика, позволяющая при минимальных доработках производить разогрев и переработку асфальтобетонного гранулята в имеющихся асфальтобетонных заводах. 

Кроме всех вышеперечисленных достоинствах хотелось бы упомянуть о том, что регенерированные смеси имеют пониженный температурный порог уплотнения. К примеру, регенерированные смеси,  производимые из асфальтобетонного гранулята содержащего в себе битум с пенетрацией 60/90, имеют нижний температурный порог уплотнения в 700С, а битум 40/60 соответственно в 900С.

Думаю, что применение данной технологии позволит значительно расширить возможности вторичного использования асфальтобетонного гранулята, что очень актуально для России в период финансового кризиса, необходимости капитального ремонта и реконструкции огромного объема автомобильных дорог.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2016 Всё для дорожников-Программы,СНиПы,Книги,Форум. Все права защищены.

ДорТверь © 2013 Все права защищены.

Все используемые аудиовизуальные материалы, ссылки на которые размещены на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Вы можете использовать эти материалы только в том случае, если использование производится с ознакомительными целями. Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись. Используемый формат кодирования аудиовизуальных материалов не может заменить качество оригинальных лицензионных записей. Все записи представлены в заведомо заниженном качестве. Eсли Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.