ЩМА (щебеночно-мастичный асфальт) был разработан в 60- г.г. в Германии для дорожного полотна, которое подвергается интенсивным нагрузкам, разрушению и образованию колеи в связи с массовым активным использованием автомобилистами ошипованных шин в зимний период. Вскоре и российские поставщики асфальта переняли опыт производства ЩМА у своих европейских коллег. ЩМА представляет собой щебеночно-битумную смесь, состоящую из щебеночного скелета, в котором пустоты между щебнем крупного размера заполнены битумной мастикой (смесь битума и дробленого песка). Щебеночно-мастичный асфальт удобен при укладке, функционален, экономичен, сохраняет высокую стабильность и долговечность тонких слоев дорожного покрытия. Наш завод по производству асфальтобетона располагает всеми необходимыми технологиями для производства щебеночно-мастичного асфальта разных типов. Тип ЩМА зависит от используемого размера щебня: 5-10 мм, 10-15 мм, 15-20 мм. Разница между асфальтобетоном и ЩМА в допуске на размер используемого в смеси щебня. В асфальтобетонной смеси этот допуск намного шире, чем в ЩМА. Для верхнего слоя дорожного полотна современные строители выбирают именно этот материал из-за его качественных характеристик:
- высокий коэффициент сцепления
- низкий уровень шума
- долговечность при эксплуатации (снижает вероятность появление трещин, отслаивания)
- обзорность
- высокая стойкость ЩМА к колеобразованию
Наш асфальтобетонный завод поставляет щебеночно-мастичный асфальт для верхнего слоя дорожного покрытия в аэропортах, портах, на мостах, на высоконагруженных трассах.
Комментарии