Современные компьютерные технологии позволяют проектировать дороги на высоком качественном уровне.
Сегодня процесс компьютеризации охватил практически все отрасли. Не стало исключением и дорожное хозяйство. В настоящее время практически все этапы проектирования от обработки результатов инженерных изысканий до создания пространственной модели проектируемой автомобильной дороги проектировщик выполняет с помощью компьютера.
Наибольший толчок в применении электронно-вычислительных машин (ЭВМ) при проектировании автомобильных дорог пришелся на 1970–80-е годы. В этот период ведущими научными и проектными институтами страны (МАДИ, Союздорпроектом, Гипродорнии и др.) был разработан целый ряд программных комплексов, позволяющих автоматизировать процесс проектирования автомобильных дорог- т. н. система автоматизированного проектирования (САПР-АД).
Этой системой предусматривались проектирование плана и продольного профиля автомобильных дорог, расчеты конструктивных элементов земляного полотна и дорожных одежд, водопропускных труб и мостовых переходов. ЭВМ здесь выполняла только расчетные функции.
Так, например, при проектировании плана дороги трассу сначала укладывали от руки на планшетах, затем в компьютер заносились параметры опорных точек, после чего выполнялся расчет элементов плана трассы. Аналогично проектировался и продольный профиль дороги.
Во второй половине 80-х годов появились графопостроители, которые позволили по рассчитанным параметрам автоматизировать и процесс черчения плана и профиля дорог.
С внедрением персональных компьютеров и системы «Майкрософт» процесс проектирования изменился кардинально: сегодня он полностью автоматизирован, теперь общение с компьютером можно вести в диалоговом режиме, внося изменения по ходу работы, и получать более достоверные результаты, максимально соответствующие реальным условиям.
Сегодня среди множества программ наиболее распространенными являются программные комплексы CREDO и Robur, которые позволяют не только проектировать дорогу, но и с использованием системы «Майкростейшен» создавать пространственные модели объектов, что не просто обеспечивает большую достоверность, а переводит процесс проектирования на качественно новый уровень.
Действительно, современное проектирование автомобильных дорог – процесс, максимально компьютеризированный. В дорожном проектировании, как ни в каком другом, проектировщику в прежние годы приходилось выполнять большое количество однотипных вычислительных работ: расчет, например, проектных и рабочих отметок при проектировании продольного профиля; подсчет объемов земляных работ и т. д. Более того, обычно приходилось прорабатывать несколько вариантов, прежде чем принять окончательное решение.
Сегодня современное программное обеспечение позволило существенно снизить трудоемкость, повысить качество проектирования, сократить его сроки и стоимость. Компьютер используется на всех этапах проектирования дорог от обработки результатов геодезических изысканий до построения перспективных изображений участков дороги, выноса проекта в натуру и осуществления контроля за качеством строительства.
Если Вы часто сталкиваетесь по работе с электрикой, проводкой, то Вам всегда при себе необходимо иметь секторные ножницы. С их помощью Вы слёгкостью зачистите и оголите коци проводов, кабеля и т.д. Так же секторные ножницы позволяют перекусывать провода в нужных Вам местах без особых проблем.
Новые материалы:
Предыдущие материалы:
- МЕМБРАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ЖЕСТКИХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИ - 12.02.2012
- просто почитать на досуге - 12.02.2012
- Расчет прямоугольных железобетонных сечений на изгиб согласно СП 52-101-2003 - 26.01.2012
- Карта ремонта автомобильных дорог - 31.07.2011
- Словарь дорожных терминов - 17.04.2011