
ГРАНУЛИРОВАННОЕ РЕЗИНОБИТУМНОЕ ВЯЖУЩЕЕ
Описание материала и область применения
Представляет собой гранулированный концентрат резинобитумного вяжущего, приготовленного горячим способом в специальной установке. Предназначен для модификации битума в составе асфальтобетонной смеси в процессе ее приготовления. В качестве модификатора битума используется мелкодисперсная резиновая крошка белорусского производства, полученная путем дробления автомобильных шин и других рези-
новых изделий. Подача резинобитумного гранулята в мешалку асфальтосмесительной установки осуществляется по линии введения целлюлозных добавок. Модификация вяжущего асфальтобетонной смеси осуществляется в процессе ее приготовления при смешении горячего битума и гранулированного резинобитумного вяжущего в соотношении 2:1.
Преимущество над аналогами
Применение гранулированного резинобитумного вяжущего позволяет:
- изготавливать асфальтобетонные смеси на модифицированном вяжущем без модернизации
существующих асфальтобетонных заводов;
- отказаться от применения дорогостоящих импортных полимерных модификаторов битума.
Применение гранулированного резинобитумного вяжущего увеличивает стоимость традиционной
асфальтобетонной смеси на 10 %. Модификация смеси импортными полимерами типа SBS увеличивает стоимость на 30 %;
- отказаться от применения стабилизирующих целлюлозных добавок при приготовлении щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей;
- шире использовать в дорожном строительстве вторичные продукты.
Внедрение
Выпуск гранулированного резинобитумного вяжущего будет осуществляться на опытно-экспериментальном производстве «МАДИКОР.
ПРИМЕНЕНИЕ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В КОНСТРУКЦИИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Описание технологии и область применения
Решить проблему повышения качества сооржения земляного полотна и в сложных грунтовогидрологических условиях и снижения стоимости
производства работ возможно, если проектирование дорожных конструкций в республике будет вестись на новом качественном уровне, включающем применение в конструкции земляного полотна геосинтетических материалов, способствующих:
- повышению его прочности и устойчивости;
- защите от переувлажнения во время эксплуатации поверхностными и грунтовыми водами;
- снижению влажности грунтов во время строительства;
- созданию условий для поддержания свойств грунтов в требуемых расчетами интервалах;
- обеспечению защиты верхней части и откосов от размывов и выносу частиц грунта с грунтовыми водами и др.
Геосинтетические материалы и изделия на их основе (композиционные материалы) применяют для устройства:
- обратного фильтра под сборные и монолитные бетонные укрепления откосов и конусов у мостовых сооружений;
- дренажей глубокого и мелкого заложения для перехвата и понижения уровня грунтовых вод, а также осушения откосов выемок и конструктивных
слоев дорожной одежды;
- капилляропрерывающих и гидроизолирующих прослоек, препятствующих переувлажнению
грунтов земляного полотна капиллярной, пленочной и парообразной влагой;
- защитных покрытий откосов насыпей и водоотводных сооружений от размывов поверхностной водой;
- дренирующих прослоек для осушения грунтов земляного полотна и дополнительных слоев дорожной одежды;
- армирующих прослоек для обеспечения устойчивости откосов насыпей, а также самих насыпей на слабых грунтах и др.
Преимущество над аналогами
При использовании геосинтетических материалов в конструкции земляного полотна достигается:
- снижение толщины дренирующего слоя дорожной одежды;
- уменьшение высоты насыпи на участках местности 2 и 3 типов по степени увлажнения; 59
- исключение применения фракционированного щебня в конструкции обратного фильтра под сборные и монолитные бетонные покрытия укреплений откосов и конусов у мостовых сооружений;
- снижение затрат на устройство дренажей для осушения земляного полотна и конструктивных слоев дорожных одежд;
- повышение прочности дорожных одежд в неблагоприятные по степени увлажнения периоды года и др.
Опыт применения
Автомобильные дороги: М-9 Кольцевая автодорога вокруг г. Минска (участки прохождения
болот в пойме р. Цна, выемка в урочище Куропаты, путепровод на пересечении с ул. Казинца), Р-93
Могилев – Бобруйск (мост через р. Березина), Р-43 гр. Российской Федерации - Кричев – Бобруйск
– Ивацевичи (путепровод через железную дорогу), Р-78 Олекшицы - Волковыск – Порозово (мост
через р. Рось, водоотводные сооружения), М-4 Минск – Могилев (км 168,10 – км 180,05), Р-110 Глу-
бокое – Поставы – Лынтупы – гр. Литовской Республики (км 70,4 – км 71,8), обход территории
Национального парка «Беловежская пуща», проспект Победителей в г. Минске и д
Новые материалы:
Предыдущие материалы:
- ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОДЕРЖАНИЯ И РЕМОНТА ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД - 29.11.2013
- Технология холодной смеси - 28.11.2013
- Изыскание и проектирование дорог - 17.04.2013
- Диагностика автомобильных дорог и назначение ремонтных мероприятий - 17.04.2013
- Реферат - Современные материалы для ремонта автомобильных дорог (Научные исследования) - 17.04.2013