«Выглядят так, будто там недавно закончилась война». Такой фразой жители Читы описывают состояние дорог в городе. Денег не хватает, объясняют власти. И объясняют, почему
Хороших дорог в Забайкалье пока не будет - все деньги ушли на Керченский мост. Это в среду на пресс-конференции заявил руководитель управления дорожного строительства «Забайкалье» Евгений Присташ. «Крымский мост является не только суперобъектом в дорожной или мостовой сфере. Это единичный объект в масштабах не только России, но и всего мира. Поэтому, естественно, основные деньги туда уходят. Практически приостановилось строительство всех новых автомобильных дорог в России», - сказал он.
Состояние дорог в Забайкалье действительно плачевное, говорит читинский журналист Борис Ветров: «Фраза, которая прозвучала сегодня на конференции, действительно, имела место. Что же касается положения дел в Забайкальском крае со строительством дорог, то это положение можно оценить как бедственное. Если федеральные трассы еще поддерживаются более-менее, то подъездные дороги к крупным районным центрам находятся просто в ужасном состоянии. Причина банальна и, как всегда, известна - отсутствие финансирования. Также это касается и краевого центра, где ремонт дорог осуществляется избирательно. И если две-три центральные улицы поддерживают в надлежащем состоянии, то окраины города Читы выглядят так, будто там совсем недавно закончилась война».
По словам руководителя управления дорожного строительства «Забайкалье» Евгения Присташа, в последние годы деньги, выделенные на строительство дорог в Забайкалье, уже тратились на Олимпиаду в Сочи и строительство моста на остров Русский. Крымский мост - проект действительно дорогой, но Присташ своими заявлениями упрощает ситуацию, считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.
Михаил Блинкин директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ «Это очень упрощенная картина, потому что строительство мостового перехода через Керченский пролив - это особо важная, особо приоритетная федеральная стройка со своими источниками финансирования. Сказать, что взяли деньги и перебросили из Забайкалья, то это не верно. А что верно? Что финансирование дорожного хозяйства и, в частности, потенциал дорожных фондов субъектов федерации действительно по 2017-2019 году заметно слабее, чем это было в предыдущую трехлетку - 2014-2016 год. Действительно ассигнования на дорожное хозяйство снижены, но с таким же успехом можно сказать, что эти деньги переброшены на социальные или оборонные статьи. Достаточно наивно полагать, что взяли деньги из дорожных фондов субъектов федерации и перебросили на Керченский мостовой переход».
Керченский мост должен связать Краснодарский край с Крымом, его протяженность - 19 километров. Конструкция моста предусматривает четырехполосный автомобильный переход и две железнодорожные колеи. Его планируется завершить в 2019 году. После последней корректировки сметы в сторону увеличения общая стоимость проекта достигла почти 228 млрд рублей.
Новые материалы:
Предыдущие материалы:
- Сколько стоит дорога к морю на машине? - 25.05.2017
- Эффективность работы системы Платон проанализирует Совет Федерации - 12.04.2017
- СметаCAD- первый в мире онлайн CAD скоро от компании "Эксперт-Софт" - 25.03.2016
- Система взимания платы за проезд с 12-тонников «Платон» - 10.11.2015
- Трасса Москва-Санкт-Петербург - 11.09.2014