Прошедший год для дорожной отрасли Ставрополья во многом можно считать значимым. В частности, в эксплуатацию введен целый ряд объектов, позволивших разгрузить некоторые «точки напряжения» на дорожной карте края, также удалось приблизить состояние дорог к реальным нуждам экономики региона.Â
  Важным объектом, направленным на решение целого комплекса проблем, стал пуск реконструированного участка автодороги Пятигорск – Георгиевск с двухуровневой транспортной развязкой.Приведем несколько примеров. Так, начата работа по устранению дефицита обходов населенных пунктов. Жители и гости Ставропольского края уже смогли оценить удобство введенной в эксплуатацию первой очереди автомобильной дороги «Обход станицы Курской» протяженностью 1,4 км. Вместе с тем продолжается строительство долгожданной объездной автодороги в Новоалександровском районе. Ее необходимость назрела давно: большое количество транзитного транспорта в сторону Краснодарского края проходит по райцентру, улицы которого изначально не были рассчитаны на столь интенсивное автомобильное движение.
Кроме того, в 2010 году особое внимание уделялось мостовым сооружениям. Среди них больше всего в реконструкции и ремонте нуждались три моста на автодорогах Урожайное – Турксад – Арзгир в Левокумском районе, Ставрополь – аэропорт, Ростов-на-Дону – Ставрополь через реку Калалы в Красно-гвардейском районе.
Многие, наверное, обратили внимание, что постепенно ликвидируется и напряженный «узел» вблизи Георгиевска. В частности, в прошлом году министерством дорожного хозяйства в полном объеме были освоены средства, выделенные на реконструкцию автодороги Георгиевск – Новопавловск.
Активно пробуют ставропольские дорожники работать с новыми технологиями и современными материалами. Так, «СП» минувшим летом уже писала о вводе в эксплуатацию отремонтированного участка региональной автодороги Ростов-на-Дону – Ставрополь. Этот отрезок от северо-западного выезда из краевого центра в сторону Михайловска примечателен тем, что на нем были впервые на Ставрополье опробованы нанотехнологии. Отремонтированный участок был экспериментальным, так как впервые в состав асфальтобетонной смеси добавлялась модифицированная добавка «Унирем» – результат последних наноразработок в российском дорожном строительстве. Результаты исследований показывают, что дорожные покрытия с применением этого материала отличаются повышенной долговечностью, сдвигоустойчивостью и водостойкостью. Экономический эффект, по прогнозам краевого миндора, станет ощутим уже в ближайшее время и позволит сократить расходы на дальнейшее содержание автодороги.
Остается добавить, что из федерального бюджета в 2011-2013 годах предполагается выделение на строительство автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования, 5 млрд рублей. Ставропольский край подал свои предложения на выделение региону из этой суммы 162 млн рублей. Кроме того, в 2011 году стартовала реализация краевой целевой программы «Развитие транспортной системы», рассчитанной до 2015 года. В числе прочего солидное внимание в ней уделено муниципальным дорогам.