Асфальтобетонный гранулят является относительно дешевым материалом и его использование в конструкции дорожной одежды приводит к значительному снижению стоимости строительства, при достаточно высоких характеристиках материала.
Тощие цементобетонные смеси на основе асфальтобетонного гранулята по своим прочностным характеристикам удовлетворяют требованиям ГОСТ 23558-94 (для М100), а значит, могут быть использованы для устройства слоев основания дорожной одежды проектируемой автомобильной дороги.
Варьируя соотношением вяжущих (как минеральных, так и органических), можно регулировать свойства получаемых смесей, добиваясь оптимальных показателей при минимальном расходе дорогостоящих вяжущих материалов.
Повышение прочности укатываемого цементобетона на асфальтобетонном грануляте можно добиться увеличением процентного соотношения цемента в составе смеси. При количестве цемента в смеси 6% достигается марка по прочности М100 (ГОСТ 23558-94). Увеличивая количество цемента больше 6%, марка возрастает.
Для повышения трещиностойкости необходимо обрабатывать каждый из слоев укатываемого цементобетона на асфальтобетонном грануляте битумной эмульсией на глубину 2-4 см. При этом повышается сопротивление растяжению при изгибе у цементобетона и, следовательно, уменьшается трещинообразование. Теоретически было определено, что глубина обработки слоя укатываемого цементобетона битумной эмульсией зависит от модуля упругости основания и, с увеличением последнего увеличивается. При Еосн=1000МПа, h=2см; при Еосн=1500МПа, h=3см; при Еосн=2000МПа, h=4см.
С целью снижения расхода битумной эмульсии предлагается вариант не сплошной обработки слоя основания, а участками, расположенными в шахматном порядке, длина которых принимается 1-3м, через 3-5м. Такой вариант помогает сэкономить до 75% битумной эмульсии.
Высокая морозостойкость полученных материалов обусловлена наличием битумной эмульсии в составе материала, что позволяет материалу лучше работать на изгиб и растяжение.
Проводившийся нагрев образцов укатываемого цементобетона, обработанного битумной эмульсией, позволил сделать вывод о том, что при нагреве уложенного и уплотненного слоя, прочность уже в первые часы становятся достаточной для движения построечного транспорта и укладке вышележащих слоев дорожной одежды, а также дать рекомендации относительно технологии нагрева.
Если Вы являетесь владельцем крупной транспортной компании и для Вас главным является минимизация всех затрат, то в помощь вам приходит глонасс трекер! С помощью данного оборудования, установленного на автотранспорте, можно контролировать каждый пройденный метр, время и место стоянки, по данным GPS трекера можно контролировать реальный расход топлива. Глонасс трекеры, установленные на всем автопарке, осуществляют тотальный контроль и помогают принимать оперативные действия для минимизации затрат.
Новые материалы:
- Решение проблемы восстановления асфальтового покрытия дорог - 18.11.2012
- Изготовления тёплых асфальтобетонных смесей. Варианты добавок. - 11.07.2012
- Инженерно-геологические изыскания. Для чего их проводить?. - 10.05.2012
- Возможности и эффективность виброкатков для уплотнения грунтов различного типа и состояния - 08.05.2012
- Инженерно-геологические исследования для строительства - 06.05.2012