Новости Твери
Многокилометровые пробки на выезде из Твери уже на протяжении многих лет являются «головной болью» для автомобилистов. Мигаловский мост, через который проходит автодорога «Россия», имеет всего две полосы движения. Проблему была призвана решить начавшаяся в 2008 году реконструкция объекта, за счет которой можно разгрузить транспортный поток не только федеральной трассы, но и города.
С учетом того факта, что сейчас в областной столице ограничено движение по Восточному мосту, скорейшее введение в эксплуатацию первой очереди мостового перехода как нельзя кстати. И строители готовы пойти на встречу в этом вопросе: открыть транзитное движение по новому мосту на год раньше планируемого – в сентябре 2012-го. Об этом было заявлено на рабочем совещании с губернатором Тверской области, которое состоялось в Твери 20 июля.
Первая очередь реконструкции мостового перехода через Волгу на 176 км автодороги «Россия» предусматривает сооружение нового моста с низовой эстакадой, соответствующими съездами и въездами, двумя надземными переходами, автодорожными подходами и развязкой в районе деревни Черкассы. Ввод объекта в эксплуатацию в полном объеме намечен на четвертый квартал 2013 года. Его стоимость составляет почти 7 млрд. рублей, на данный момент освоено 5,5 млрд. рублей.
По словам начальника отдела дорожных сооружений ФКУ Упрдор «Россия» Анатолия Асаула, основные строительно-монтажные работы выполнены на 85%, ориентировочно, они будут закончены в сентябре этого года: «После этого, учитывая аварийное состояние существующего моста, будет принято решение о запуске двухполосного движения уже на новый мост с эстакадой». Эстакада имеет общую протяженность 900 м и рассчитана на 3 полосы движения. Она должна обеспечить пропуск интенсивности движения порядка 45 – 50 тысяч автомобилей в сутки, в зависимости от направления и скоростного режима.
Скорейшему завершению строительства препятствует газопровод, которые расположен как раз на том месте, где запланировано возведение съезда №1. Вопрос с получением разрешительной документации на его перенесение необходимо решить в кратчайшие сроки. Губернатор Андрей Шевелев отметил, что срыва темпов строительства допускать нельзя, поэтому организационные вопросы, связанные с продолжением работ, будут решены в ближайшее время. Но, как рассказал Анатолий Асаул, на переустройство газопровода понадобится около 3-4 месяцев. В отсутствие съезда автомобилистам придется двигаться в объезд по Старицкому шоссе.
Требует решения и вопрос с переселением жителей трех частных и трех многоквартирных домов, попадающих в санитарно-защитную зону. Собственникам будет предложена денежная компенсация, предоставление равнозначных жилых помещений или земельных участков.
Как отметил начальник ФКУ «Управления автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург»» Дмитрий Волков, запуск транзитного движения позволит на 70% решить проблему «мигаловских» пробок, но полностью разобраться с этим вопросом удастся лишь с вводом в эксплуатацию второй очереди. Ее презентация также состоялась на совещании. Этот этап предусматривает разборку старого моста и строительство нового под 4 полосы движения, а также возведение второй (верховой) половины эстакады на пересечении трассы с проспектом 50 лет Октября (под три полосы движения), съездов и въездов на эстакаду и вторую половину транспортной развязки в деревне Черкассы. Строительство запланировано на 2013-2015 годы.