Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2010 JoomlaWorks, a business unit of Nuevvo Webware Ltd.

Опрос

Кем Вы работаете?
 

Avatar

{music}Music{/music}

В прошлом номере «ТГ» мы подняли многострадальную дорожную тему и задались резонным вопросом: почему в ремонт дорог вкладываются огромные деньги, а их качество почему-то не улучшается? Для примера нами был приведен случай с фирмой «Бауэр Тех», которая в 2009 году выиграла тендер на ремонт участка дороги Тверь - Тургиново и... благополучно завалила проект. При этом средства, полученные в качестве аванса, фирма так и не вернула. Итог - деньги ушли, дорога по-прежнему разбита. Слова, слова... Очевидно, что это как раз тот самый случай, когда в результате внешне законных схем из дорожного фонда выкачиваются средства. По существующим правилам подрядчик для ремонта дорог определяется в процессе проведения конкурса. Для того, чтобы принять в нем участие достаточно зарегистрировать юридическое лицо - некую фирму, купить лицензию и вперед. При этом никто особо не интересуются есть ли у фирмы необходимая техническая база, есть ли у нее квалифицированный персонал, какова ее репутация на рынке. Главное в конкурсе - низкая цена производства. Кто согласится сделать дорогу дешевле, тот и выиграл. Это, так сказать, процессуальные издержки, позволяющие осваивать заказы фирмам-однодневкам. Но есть еще издержки технические. Например, уже известная нам фирма «Бауэр Тех» заявляла, что при выполнении контракта будет использовать технологию «холодной регенерации». Мы уже рассказывали о том, что эта технология родилась в США в 70-х годах прошлого века и свою состоятельность на практике не подтвердила. Ни в одной стране мира нет четкого регламента ее применения, а в Интернете можно найти только материалы рекламного характера. В России она начала применяться с 1995 года и то в качестве эксперимента. Единственным документом, принятым в РФ по восстановлению асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог способом холодной регенерации являются Методические рекомендации, разработанные НПО «РОСДОРНИИ», обобщающие зарубежный опыт и результаты научных исследований. В 1997 г. документ был доработан, а в 2002 г. утвержден распоряжением Росавтодора № ОС-568-р. Проще говоря, не существует никаких внятных стандартов использования этой технологии, но она почему-то используется. Видимо, сам термин «холодная регенерация» хорошо вписывается в концепцию модернизации, объявленную президентом России Медведевым. Собственно, такое отношение вполне в духе современных чиновников. Звучит хорошо, а значит под это дело можно выделить бюджет посолиднее. Не исключено, что так и было в случае с фирмой «Бауэр Тех». Но Бог с ней с фирмой, главное, что по данному вопросу предпринимают чиновники. А они как раз никаких выводов не делают. По высочайшему указанию из областной администрации и из департамента транспорта и связи Тверской области в 2010 году в регионе будет продолжено внедрение технологии «холодной регенерации». Из бюджета для этих целей выделено порядка 360 млн. рублей. Кому что досталось Нам удалось выяснить, что часть средств, вложенных в «холодную регенерацию», область получила на восстановление автомобильных дорог Западнодвинского, Андреапольского, Нелидовского и Бельского районов, разрушенных в ходе строительства БТС-2 (Балтийская трубопроводная система 2). На 4-х основных региональных дорогах (Тверь - Бежецк - Весьегонск - Устюжна с 105 км. по 113 км., Калязин - Кашин - Горица - Кушалино с 58 км. по 65 км., Тверь - Рождественно - з-д. 1 Мая - Ильинское с 58 км. по 65 км., В. Волочек - Бежецк - Сонково с 43 км. по 55 км.) запланирован ремонт с применением технологии «холодной регенерации». Самое интересное, что торги выигрывает ООО «Дортех», которым руководит Андрей Лавров - бывший шеф приснопамятной фирмы «Бауэр Тех». В срочном порядке ему перечислен аванс на общую сумму 42,6 млн. рублей. В настоящее время работы ведутся только по одному объекту Тверь - Рождествено - з-д 1 Мая - Ильинское. В соответствии с проектом производственных работ они должны были быть завершены 25 августа. Однако на сегодняшний день освоено порядка 6 млн. рублей. На трех других объектах работы подрядчиком фактически не ведутся. Наши эксперты из дорожного фонда высказывают серьезные опасения по поводу качества выполняемых работ. Это связано с тем, что верхний слой основания дороги, где производилась холодная регенерация, добавлялись каменные материалы, а также цемент с добавками, не был своевременно принят. Дело в том, что после закрытия основания верхним слоем асфальтобетона невозможно проверить качественные характеристики объекта. Под асфальт ведь не заглянешь. Практически нет гарантий, что верхний слой асфальтобетонного покрытия на жестком цементном основании после морозных зим прослужит долго. Опыт показывает, что один слой асфальтобетона на жестком покрытии (цементобетонном) разрушается через 1-2 года его эксплуатации. Зависит это от интенсивности транспортного потока и сцепления между слоями основания и покрытия. Такая же ситуация складывается с ремонтами автодорог Андреаполь - Бологово - Аксеново в Андреапольском районе, Новоселки - Верхнее Заборье - Талухино в Нелидовском районе, Паникля - Новоселки в Нелидовском районе (проводятся ООО «СитиСтройСервис»), а также Никитино - Семеновское в Нелидовском районе (ООО «Ремстрой Санкт-Петербург») и Никитино - Семеновское в Нелидовском районе (ООО «СтройСити»). Несмотря на то, что общая стоимость объектов составила 135 млн. рублей и организации получили 34 млн. в качестве авансовых платежей, освоения денежных средств подрядчиками не производится. Кроме того, в 2010 г. администрацией области выделено более 53 млн. рублей на стабилизацию грунтов автодорог Андреаполь - Хотилицы - Спиридово в Андреапольском районе, Монино - Антипово в Нелидовском районе, Красная Новь - Куркино в Калининском районе, а также подъезда к д. Борисково в Бежецком районе. Все эти дороги планируется отремонтировать с применением технологии «холодной регенерации». Как не трудно догадаться, в ремонте этих объектов принимает живейшее участие ООО «Дортех». Вместе с ней работает ООО «Транслогистик». Организациям уже выплачен аванс в размере более 12 млн. рублей, однако до настоящего времени к работам подрядчики не приступили. Дальше ехать некуда Остается только руками развести. Никакого нормального, внятного объяснения действиям чиновников мы просто не находим. Причем чиновники эти не какие-нибудь «винтики», а самые настоящие начальники. По нашей информации применение технологии «холодной регенерации» санкционировано замгубернатора Зуевым и руководителем Департамента транспорта и связи Тверской области Цереновым. Как они могли принять такое решение, если еще год назад стало ясно, что экономического эффекта от применения данной технологии просто не может быть. А практика ремонта автодороги Тверь - Тургиново показала, что от нее можно ожидать только ущерб! Мало того, в этом году огромные деньги снова отданы в руки господина Лаврова (ООО «Бауэр Тех», ООО «Дортех»). Прямо дежавю какое-то. Все мы видим, во что постепенно превращаются дороги области. Фирмы типа ООО «Дортех» выигрывают торги, занижая в ходе их проведения договорную цену, поэтому даже хорошо выполненный проект не может осуществляться в силу указанных выше объективных причин. При таком подходе, при такой системе планирования и проведения торгов просто невозможна эффективная реализация как традиционных методик, так и «новых технологий». Чиновники ставят сложные задачи и своими решениями делают их заведомо невыполнимыми. Мы не верим в случайности и не можем не вспомнить о набившей оскомину борьбе с коррупцией. Не хотелось бы, чтобы это явление стало синонимом модернизации. Пока, судя по всему, все к этому и движется.


© 2024 Всё для дорожников-Программы,СНиПы,Книги. Все права защищены.

ДорТверь © 2013 Все права защищены.

Все используемые аудиовизуальные материалы, ссылки на которые размещены на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Вы можете использовать эти материалы только в том случае, если использование производится с ознакомительными целями. Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись. Используемый формат кодирования аудиовизуальных материалов не может заменить качество оригинальных лицензионных записей. Все записи представлены в заведомо заниженном качестве. Eсли Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.